Дата добавления: 2022-12-25
Перерасчет оплаты за услуги ЖКХ. ВС поддержал коммунальщиков.
Григорий
Согласно п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг (утв. ПП РФ от 6 мая 2011 г. №354) потребитель имеет право передавать показания счетчиков в своем жилом помещении (т. е. вправе и не передавать их), но в то же время на него возлагается ответственность, если он эти показания не передаст?
Подпункт «б» п. 59, п. 60 Правил №354 гласит, что после того, как показания счетчика не поступают в течение 3 месяцев подряд от собственника помещения, плата рассчитывается по нормативу потребления коммунального ресурса (который действует на конкретной территории), умноженному на количество проживающих в жилом помещении.
С начислениями все понятно, управляющая компания выставляя счет на оплату действовала на основании Закона. Условия четко прописаны. Отсутствие показаний счетчиков является причиной начисления оплаты по нормативу.
Потребитель обратилась в Верховный суд РФ с требованием признать действующий порядок расчета платы за услуги при не передачи показаний приборов учета незаконным. Статья 16 Закона о защите прав потребителей. Естественно Верховный суд руководствовался Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года (им определены порядок и основания, на которых производится перерасчет), а также статьей 426 Гражданского кодекса РФ "Публичный договор". В соответствие с которой потребитель после первой оплаты за услуги заключила публичный договор и согласилась со всеми его положениями, в том числе и порядком начисления оплаты за услуги в соответствии с положениями Постановления Правительства 354. Для принятия решения о отмене действующих положений закона нужны более веские основания. Никто не будет менять пункты законодательства в соответствии с личными амбициями. Сделать это могут только при наличии веских доказательств.
Факт не предоставления в течение длительного периода показаний счетчиков в данном случае привел к отказу перерасчета платы за услуги. Думаю что сумма была достаточно большая, а если прописано несколько человек - то естественно увеличилась в несколько раз.
В данном случае руководствоваться с моей точки зрения необходимо было другим - не оказанные услуги не подлежат оплате и соответственно должен быть произведен перерасчет оплаты ЖКУ. Пересчитать плату за ЖКУ возможно по желанию жильцов или по инициативе поставщика ресурсов или управляющей организации. Для чего необходимо составить акт о реальных показаниях прибора учета на момент выставления счета на оплату управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией. Для этого необходимо было подать в эти предприятия письменное заявление о проведении проверки технической исправности индивидуальных приборов учета. Такие проверки проводятся буквально в течение нескольких рабочих дней дней и в акте указываются кроме всего точные показания прибора. Если Вам отказано в этом, то надо заявить что Вы обращались с просьбой провести такую проверку и просить суд заставить поставщика ее выполнить. Кроме этого необходимо предоставить в суд сведения о первоначальных показаниях счетчика и просить в суде произвести перерасчет за реально оказанные услуги. Все приборы учета проходят обязательную регистрацию, при которой указываются их первоначальные показания (это заносится в специальную базу). Основанием для этого служили бы подтверждающие (акты) копии документов, предоставленные в суд. При этом было установлено бы что прибор учета (например горячего водоснабжения, отопления) находится в исправном состоянии и согласно его показаний было израсходовано определенное количество горячей воды. Зная тарифы устанавливается стоимость оказанных услуг. Уверяю она будет ниже, чем указана в счете на оплату.
Жилищный, Гражданский Кодексы и законодательство о защите прав потребителя устанавливают что потребитель обязан оплатить предоставляемые ему услуги. Из этого следует, что не оказанные ЖКУ не оплачиваются.
Не знаю, так как не нашел в публикациях, обращался ли потребитель к юристам, но в данном случае сам предмет иска был неверный, что и повлекло отказ в удовлетворении исковых требований, а следовательно отказ от перерасчета платежей за услуги ЖКХ .
В случае необходимости, если надо задать какой-то вопрос связаться со мною Вы можете через форму обратной связи на сайте или позвонить по телефону. Все мои контакты указаны в верхней части каждой страницы сайта.