Компьютерный мастер

Адрес:
Сочи, ул.Роз, 37

Телефон: +7 (918) 614-88-20,
WhatsApp: +7 (918) 614-88-20

Режим работы:
Без выходных: с 9:00 до 19:00

Реальный вывоз ТКО региональным оператором АО «Крайжилкомресурсом» или оказание виртуальных услуг

Вывоз ТКО

с 01 января 2020 года АО «Крайжилкомресурс» является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) или проще говоря с мусором.


Сбор мусора

Не будем говорить о тарифах, нормативах (хотя это тоже актуальная тема), а о том как он выполняет свои обязанности по оказанию услуг. В сельских территориях вывоз ТКО осуществляется не ежедневно как требует пункт 17 Приложения 1 Постановления правительства РФ № 354, а один два раза в неделю. Примеры ходить далеко не надо например с. Измайловка. Но оплату за эти виртуальных услуг собирает с собственников помещений по полной. Если брать ежедневный вывоз мусора в неделю за 100% то два раза в неделю это всего 28,5%. Естественно и оплата должна быть понижена до такого уровня то есть в три раза меньше.

Сбор мусора осуществляется непосредственно в мусоровозы. Ни о каких пакетах или емкостей для сбора конечным потребителям не выдается от слова совсем. Хотя региональный оператор обязан их предоставлять по закону. Ни каких личных отношений, это просто бизнес с экономией на жителях. Такого способа сбора и вывоза ТКО в законодательстве также нет. Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 установлены законные способы сбора ТКО на федеральном уровне.

Чтобы обезопасить свою противозаконную деятельность Региональныйй оператор включил в типовой договор два пункта: 1. пункт 3.7 Ввиду наличия возможности у Потребителя беспрепятственно пользоваться контейнерными площадками и/или контейнерами, услугами бестарного сбора, и как следствие, доступности оказываемых Региональным оператором, в случае отсутствия со стороны Потребителя в соответствующем отчетном периоде мотивированных и документально подтвержденных возражений относительно объема и качества оказанных Региональным оператором услуг по обращению с ТКО по настоящему договору, они считаются оказанными и подлежат оплате Потребителем в полном объеме. Просто вверх непомерно развитой фантазии. Я перерыл все законодательство, но пункта с аналогичными условиями не нашел. Зато нашел другое Статья 422 ГК РФ определяет, что договор должен соответствовать законодательным актами, действующим в момент его заключения.

В соответствии с п.148(2) Постановления 354 Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. В законодательстве отсутствуют обстоятельства указанные в пункте 3.7 Типового договора. Аналогичный пункт отсутствует и форме Типового договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1156. Исполнитель просто пытается снять с себя ответственность за неоказание услуг или предоставление некачественных услуг, использую пункт 3.7 Договора.

В силу требований пунктов 2, 4 и 5 Статьи 426 ГК РФ пункт 3.7. Типового Договора ничтожен как несоответствующий действующему законодательству.

2. Пункт 8.4. Типового Договора, размещенного на сайте Истца также не соответствует действующему законодательству. «Региональный оператор освобождается от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему договору при наличии обстоятельств, делающих исполнение невозможным». В законодательстве речь не идет о каких-то особых обстоятельствах, а только об неисполнении обязательств по договору в следствии непреодолимой силы. И какие это обстоятельства — да что угодно главное чтобы платили.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В настоящее время подана жалоба в Прокуратуру города о проведении проверки и при подтверждении фактов принятия мер для признания пункто 3.7 и 8.4 ничтожными и исключении их из Типового договора
Качество услуг на снимках, место сбора ТКО контейнерные площадки нередко удалены более чем на километр, хотя требования законодательства не более 100 метров А что Вы думаете об оказании таких услуг

Примерный текст заявления об оказании некачественных услуг
В АО «Крайжилкомресурс»
Сочи, Горького 87/3
Копия: В Территориальное Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Краснодарскому краю

копия: В прокуратуру города Сочи
город Сочи, ул.Театральная, 8
копия: В Департамент городского хозяйства Администрации 354000, РФ, г.
ул. Горького 43, каб. 5
от ______________________ проживающей Гор. , _______________
Тлф.
ЖАЛОБА

В 2019 году вступили в силу Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра. Они были утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 и ввели требования регистрировать контейнерные площадки в реестре. В городе данный реестр утвержден Постановление администрации города Сочи от 31.12.2019 № 2243 «Об утверждении Порядка создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи».

В селе Измайловка, возле дома __ по ______ контейнерной площадки для сбора ТКО нет. Ближайшая площадка находится на расстоянии 1 километра 100 метров по ул. Измайловской ,125. В реестре она числится за № 1701 и за ней закреплены дома по_____ №№ 1,2а,2,4,5,6,8, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,22. Это является грубым нарушением требований п.4 Санитарных правил и нормы СанПиН 2.1.3684-21 от 14 февраля 2022 года. «Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.» То есть грубо нарушены требования действующего законодательства о расстоянии размещения площадки от жилых домов. Путь к контейнерной площадке от дома занимает более 30 минут.
В соответствии с п. 148(26) Постановления Правительства РФ № 354 от 2011 года (далее Постановление 354) Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО не вправе складировать в контейнеры, предназначенные для сбора отходов других лиц.

Услуга не может считаться оказанной только ввиду образования отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации ее исполнения, предусмотренные действующим законодательством» указано в аб.13 пункта 14 «Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами» проведенным Президиумом Верховного Суда РФ (далее Обзор от 13.12.2023 года) от 13 декабря 2023 г.
Позиция АО «Крайжилкомресурс» о том что потребитель «не ограничен количеством мест накопления отходов и имеет право их складировать в любых местах накопления, включенных в территориальную схему обращения с отходами» противоречат действующему законодательству.
Пунктом 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее – Постановление 1156 и Типовой договор) устанавливаются существенные условия договора, которыми являются периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов, места приема и передачи твердых коммунальных отходов… АО Крайжилкомресурс» грубо нарушает установленные законодательством права конечных потребителей.
Услуга обращение ТКО в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» включает в себя сбор, транспортировку и утилизацию. Оказание услуги по сбору мусора на расстоянии не более 100 метров от дома согласно действующего законодательства невозможно из-за значительного удаления контейнерной площадки и следовательно все остальные операции по обороту ТКО физически невозможны. Услуга по вывозу мусора практически не оказывалась.

После неоднократных жалоб жителей домов по _______ в городе _____ стал применятьcя сбор ТКО непосредственно в автомашины мусоровозы. сбор отходов путем непосредственного сбора в мусороуборочную технику (бесконтейнерная система удаления отходов) не предусмотрен действующим федеральным законодательством. Ни каких контейнеров или мешков АО «Крайжилкомресурс» жителям не выдает. Пункт 10 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641” говорит, что «В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором». Ни какие емкости или пакеты Региональным оператором не представлялись.
АО «Крайжилкомресурс разъясняет на своем сайте, что главным требованием такого способа сбора ТКО является соблюдение графика как региональным оператором так и потребителями. При этом АО «Крайжилкомресурс» утверждает, что данный бестарный способ сбора ТКО соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям. Ссылка на страницу (https://kgkr.ru/news/o-primenenii-bestarnogo-i-kontejnernogo-sposobov-sbora-othodov/). Данный способ сбора региональным оператором применяется по всему Краснодарскому краю.

В «Обзоре Президиума Верховного Суда РФ от 13 декабря 2023 г в пункте 31.1 Верховный суд указал, что сбор ТКО путем непосредственного сбора в мусороуборочную технику (бесконтейнерная система удаления отходов) не предусмотрен действующим федеральным законодательством и орган местного самоуправления не вправе был определять перечень способов осуществления сбора либо накопления ТКО на территории муниципального образования, так как это определяется Федеральным законодательством. Тем более исполнитель не может применять данный способ сбора ТКО как противоречащий действующему законодательству. Организация является региональным оператором по обращению ТКО должна действовать в рамках действующего законодательства и осуществлять законотворческие функции прав не имеет. Сбор ТКО АО «Крайжилкомресурс» осуществляет два раза в неделю – вторник и пятницу в дневное время.

Согласно пункту 17 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 354 от 06 мая 2011 года требованием к коммунальной услуге по обращению с ТКО является обеспечение своевременного вывоза не сортированных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше + 5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 24 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха свыше + 5 °C. Периодичность вывоза не сортированных ТКО не соответствует требованиям пункта 17 приложения к Правилам N 354, а также требованиям пункта 11 СанПиН 2.1.3684-21. Так как многие жители в дневное время находятся на работе пакеты с мусором развешиваются на заборах. В такую жару запах гниющих отходов, которые висят и гнию на жаре распространяется по всей улице.
Место накопления отходов по _______ не включено в территориальную схему обращения с отходами. Региональный оператор грубо нарушает правила антисанитарной безопасности.
Учитывая, что я в это время нахожусь на работе то ни какими услугами физически воспользоваться не могу. Практически территория переулка _______ представляет собой большую свалку. Многие жители (находятся на работе) не могут в назначенное оператором время доставить ТКО до мусоровоза и вывешивают полиэтиленовые пакеты с мусором на заборы. Домашние животные (коровы, козы, собаки) разрывают эти пакеты и растаскивают мусор по территории переулка. Учитывая нарушение периодичности вывоза ТКО у домов стоит запах гниющих отходов. О соблюдении элементарных санитарных норм жители могут только мечтать.

В пункт 3.7. Типового договора, расположенного на сайте производителя Истцом было указано, что при наличии предоставления некачественных услуг и отсутствии мотивированных возражений со стороны потребителя, услуга считается оказанной. Статья 422 ГК РФ определяет, что договор должен соответствовать законодательным актами, действующим в момент его заключения. В соответствии с п.148(2) Постановления 354 Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. В законодательстве отсутствуют обстоятельства указанные в пункте 3.7 Типового договора. Аналогичный пункт отсутствует и форме Типового договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1156. Ответчик просто пытается снять с себя ответственность за неоказание услуг или предоставление некачественных услуг, использую пункт 3.7 Договора. В силу требований пунктов 2, 4 и 5 Статьи 426 ГК РФ пункт 3.7. Типового Договора ничтожен как несоответствующий действующему законодательству.
Пункт 8.4. Типового Договора, размещенного на сайте Истца также не соответствует действующему законодательству. «Региональный оператор освобождается от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему договору при наличии обстоятельств, делающих исполнение невозможным». В законодательстве речь не идет о каких-то особых обстоятельствах, а только об неисполнении обязательств по договору в следствии непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Согласно пункту 4 статьи 13 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Истцом не доказано, что некачественное предоставление услуг вызвано в следствии непреодолимой силы.
На основании изложенного выше видно, что услуги по обороту ТКО региональным оператором представлялись с существенными нарушениями действующего законодательства. При этом воспользоваться предоставляемыми услугами физически невозможно

Часть 1 статья 27 Закона о защите прав потребителей обязывает Исполнителя осуществлять оказание услуг в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ, в данном случае в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением 354. В части 1 статьи 28 этого закона указано, что если исполнитель нарушил сроки оказания — потребитель по своему выбору вправе:
-потребовать уменьшения цены.
-отказаться от исполнения договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Аналогичные положения прописаны и в статье 29 данного Закона. Если ежедневное оказания услуг в течение недели равно 100%, то только в течении 2 дней составляет всего 28,5%. В связи с изложенным
Прошу

АО «Крайжилкомресурс» в городе____:
1. зарегистрировать данное обращение и согласно пункта 104 Постановления Правительства РФ № 354 произвести проверку данных фактов и составить соответствующий Акт, копию которого направить в мой адрес.
2. Принять срочные меры для устранения указанных выше недостатков.
3. Снизить ежемесячную оплату на 61,5%
Прокуратуру города прошу провести проверку на соответствие пунктов 3.7 и 8.4 Типового Договора действующему законодательству. При подтверждении фактов принять меры к признанию данных пунктов ничтожными и их исключению из Типового Договора Регионального оператора.
В Территориальное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Краснодарскому краю и Департамент городского хозяйства Администрации города сообщается для принятия мер воздействия на Регионального оператора по обороту ТКО.
О принятых мерах прошу сообщить мне.

К сожалению пришлось дополнить статью. Наши контролирующие органы в лице той же администрации города департаменту, которой были заданы конкретные вопросы, даже не удосужилось дать ответ. Пришлось писать в прокуратуру города, чтобы заставить чиновников работать. А тем временем вывоз бытовых отходов происходит с нарушениями законодательства, но платить за есвоевременный вывоз ТКО все равно надо.